Открытие, сделанное спутником

океан и спутник

Когда научные сотрудники университета на Аляске подробно ознакомились с серией аэрофотоснимков, сделанных с одного из американских искусственных спутников Земли, они обнаружили, что на некоторых снимках запечатлен огромный кратер, до сих пор неизвестный. Подробно изучив эти снимки при помощи современной стереоскопической аппаратуры, ученые установили, что обнаруженный ими кратер имеет диаметр, достигающий 12,4 километра, и глубину не менее 500 метров.

Происхождение кратера не вызывало сомнений, его появление связано с мощным ударом огромного метеорита, упавшего некогда на поверхность нашей планеты. Обнаружен этот кратер в пустынной местности, куда наземными средствами транспорта добраться можно, вероятно, лишь зимой, по уплотненному снежному покрову. Однако зимой, во время продолжительной полярной ночи, наземное обследование вновь открытого кратера будет, по-видимому, весьма трудным делом.