Химическая формула спирта

Спирт

Спирт – сложно вещество органической природы из класса одноатомных спиртов занимает большое место в химии. Впрочем, не только в ней, но и в целом в человеческой культуре, общеизвестно, что из спирта делаются алкогольные напитки, та же водка, злоупотребление которой может привести к не самым приятным последствиям. Но помимо этого у спирта есть и множество полезных применений, например в медицине спирт является важным дезинфицирующим средством, с его помощью наводят идеальную чистоту в операционных, из него делают лекарства.

Для людей употребление малых доз спиртосодержащих напитков в определенных обстоятельства тоже может оказаться полезным. Так спирт способен расширять сосуды, разжижать кровь, тем самым улучшая кровообращение.

Но всегда стоит помнить, что регулярное употребление спиртных напитков может иметь крайне тяжелые последствия, физическое и психологическое привыкание человека к спиртному вызывает болезнь под общеизвестным названием «алкоголизм». Установленным медицинским фактом является пагубное действие алкоголя на организм человека, особенно на мозг, печень, почки и сердце. В особенно тяжелых случаях от алкоголизма может наступить смерть, вызванная, например, циррозом печени.

Виды спирта

В химии различают несколько основных видов спирта: этиловый, метиловый, амиловый, цетиловый. Именно из этилового спирта, или как его еще называют винного, делают алкоголь, именно его в X веке открыли миру средневековые алхимики Жа-биру и Зосим де Панополис, которым при помощи дистилляции удалось выделить спирт из вина.

Немного истории

Люди уже с самых давних времен умели делать алкогольные напитки: вино и пиво. Об этом говорят многочисленные археологические находки, даже на территории юга Украины были найдены многие осколки от греческих амфор с вином. Вот только виноделы и пивовары древности до конца не понимали, что делает пиво и вино собственно хмельными напитками. Порой их называли «напиткам богов» за их психотропные свойства, вызывающее состояние опьянение.

Только алхимикам средневековья, которые занимались поиском легендарно философского камня (а попутно совершили множество других полезных открытий в химии) удалось посредством процесса дистилляции (испарения жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров) синтезировать спирт. После этого спирт начал свое победное шествие по планете.

Химическая формула

Химическая формула этилового спирта имеет следующий вид:

C2H5OH

О чем она нам говорит? О том, молекула спирта состоит из двух атомов углерода, шести атомов водорода и одного атома кислорода.

Если спирт вступит в химическую реакцию с серной кислотой, то от него отщепится вода, такое взаимодействие химики называют дегидратацией.