Антикаскадный гиперон

элементарная частица
Анти-кси-минус, или антикаскадный гиперон — так называется новая элементарная частица, открытая почти одновременно европейскими и американскими учеными. Американские физики в Брукхейвенской национальной лаборатории получали анти-кси-минус частицы внутри 20-дюймовой пузырьковой камеры, заполненной жидким водородом. В ходе эксперимента ученые бомбардировали атомы вольфрама протонами.

При этом возникал мощный пучок антипротонов с энергией в 3,3 миллиарда электроновольт, который направлялся в камеру. В результате столкновения антипротонов с протонами временами образовывались анти-кси-минус частицы. Случается это очень редко: чтобы обнаружить частицу, пришлось просмотреть 34 тысячи фотографий.

Примерно такой же методики придерживались и европейские физики, работающие на протонном синхрофазотроне Европейской организации по ядерным исследованиям близ Женевы.

Анти-кси-минус — самая тяжелая из всех наблюдавшихся до сих пор элементарных частиц. Продолжительность ее «жизни» — всего лишь одна десятимиллиардная доля секунды. В дальнейшем анти каскадный гиперон распадается на положительный пи-мезон и нейтральный анти-лямбда гиперон. Последний, в свою очередь, распадается на антипротон и положительный пи-мезон.