Предъявите свой протеин

ископаемые кости

Палеонтологи не всегда могли определить, какому существу принадлежали найденные мелкие кости. Новые возможности открылись, когда ученый Дж. Ловенстайн из Сан-францисского университета разработал методику радио иммунологического теста.

Если ввести долю миллиграмма белков одного существа в организм другого, то последний вырабатывает особые белки — антитела, беспощадно расправляющиеся с пришельцами. Ловенстайн смешал эти антитела с белком третьего существа совсем иного вида. Оказалось, что относительное количество антител, вступающих при этом во взаимодействие, строго зависит от степени «родства» первого и третьего существ. Эта характеристика получила название «иммунологической дистанции» между ними (ИД).

Существом, с которым велось сопоставление, был избран в опыте азиатский слон. Для африканского слона и мамонта ИД оказалась равной 0,94, для бизона — 0,33, а для человека — 0,22.

За последние годы установлено, что в самых древних ископаемых останках достаточно белка, чтобы провести радиоиммунологическнй тест. Проделали это и с останками рамапитека, самого древнего из обнаруженных приматов, жившего свыше пятнадцати миллионов лет тому назад. Из ныне живущих существ наиболее близким его сородичем оказался орангутанг, затем горилла и после — на равных правах — человек и шимпанзе. Следовательно, рамапитек — их общий предок.