Загадочные всплески гамма-излучения

всплески гамма-излучения

Детекторы, установленные на четырех американских искусственных спутниках Земли «Vela», зарегистрировали на протяжении двух лет несколько десятков коротких всплесков гамма-излучения неизвестной природы. Для анализа были отобраны 16 всплесков. Каждый из них наблюдался на двух и более спутниках одновременно. Длительность всплесков различна, от 0,1 до 30 секунд.

Эти всплески определенно не связаны ни с Землей, ни с Солнцем. Естественно предположить, что их порождают Новые и Сверхновые звезды. Однако обнаружить связь между вспышками открытых за это время Новых и Сверхновых звезд и моментами всплесков гамма-излучения не удалось. Имеется еще одно возражение против Новых и Сверхновых как источников наблюдаемых всплесков. Характерное время подъема интенсивности во всплеске очень мало, около 0,05 секунды. Такой резкий: импульс не может возникнуть в моделях Новых и Сверхновых, которые рассматривают астрофизики.

Возможно, всплески гамма-излучения возникают при образовании черных дыр. Но тогда, конечно, нужно допустить, что появление черной дыры не всегда сопровождается вспышкой Сверхновой.