Окись углерода в соседней галактике

скопления галактик

Группа австралийских, английских и американских астрономов обнаружила окись углерода в Большом Магеллановом Облаке. До сих пор молекула СО наблюдалась только в нашей Галактике.

Излучение окиси углерода было зарегистрировано с помощью нового 3,9-метрового англо-австралийского рефлектора, установленного в Новом Южном Уэльсе. Этот оптический инструмент во время наблюдений работал как радиотелескоп: в фокусе главного зеркала был помещен микроволновый приемник. Излучение окиси углерода обнаружили в газовой туманности N 159, которая находится в Большом Магеллановом Облаке, недалеко от туманности Тарантул. Расстояние до Большого Магелланова Облака приблизительно 200 тыс. световых лет.

В нашей Галактике облака СО ассоциируются с областями, в которых происходит формирование звезд. Здесь же, как установили радиоастрономы, встречаются сложные органические молекулы.