Четырнадцатый спутник Юпитера

спутники юпитера

В 1975 году Ч. Коуел, которому принадлежит честь открытия тринадцатого спутника Юпитера, обнаружил у этой планеты еще одну луну. Свое открытие Коуел сделал на 122-сантиметровом телескопе системы Шмидта обсерватории Маунт Паломар.

Новый спутник Юпитера 21-й звездной величины, то есть в 10 раз слабее тринадцатого спутника, который с трудом различим в самые сильные телескопы. Таким образом, «новичок» — самый слабый спутник из всех известных в Солнечной системе. Судя по угловому расстоянию спутника от Юпитера, он находится не менее чем в 10,8 млн. км от планеты. Кроме Коуела четырнадцатый спутник удалось сфотографировать и астрономам обсерватории Китт Пик.

До недавнего времени спутники Юпитера чаще всего обозначались порядковым номером согласно последовательности их открытия. Только четыре самых ярких галилеевых спутника имели официальные названия. Пятому спутнику Юпитера имя Амальтея дал К. Фламмарион, но оно не было утверждено. И вот Международный астрономический союз решил присвоить имена остальным спутникам планеты. Спутники с шестого по тринадцатый были названы именами Гималия, Элара, Пасифе, Синопе, Лизистея, Карме, Ананке и Леда. В латинском написании этих имен последняя буква «а» означает, что спутник обладает прямым движением вокруг планеты, а буква «е» — обратным.

В выборе названий Международный астрономический союз руководствовался в основном предложениями немецкого филолога И. Блунка. Имя тринадцатому спутнику (Леда) дал первооткрыватель Ч. Коуел.