Астероид с собственной луной

астероид

Как известно, астрономы — народ весьма осторожный, и неожиданные открытия коллег проверяют по многу раз, не спеша с выводами. Первый астероид со своим собственным спутником был обнаружен несколько лет назад американскими специалистами в одной из обсерваторий штата Джорджия.

Астрономы увидели спутник на снимке астероида Мельпомены. Но изображение было неясным, и его легко подвергли сомнениям. Однако первооткрыватели не сдавались. И тут ее спутник зафиксировали через телескопы-рефракторы астрономы из Аризоны и Вашингтона. И все же… астрономы согласились между собой подождать еще три года, когда можно будет снова наблюдать Мельпомену на фоне звезды. Тогда, обещают они, и будут сделаны окончательные выводы о существовании спутников у астероидов.

К этим наблюдениям будут привлечены астрономы Австралии, а также Англии и ряда других стран Европы.