Исследование океана: подводные рифы

подводные рифы

«Все, что я знаю, это то, что я ничего не знаю». Критически оценивая современные знания о нашей «маленькой голубой планете», многие современные океанографы могли бы повторить это скромное признание Сократа. И хотя нам становится все больше известно об экстраординарном влиянии океанов на земную экосистему, исследования только начинаются, и так много еще надо открыть, что нужно время, чтобы разгадать все загадки моря.

Два десятилетия назад океан воспринимали как рог изобилия полезных ископаемых. Но в то время, когда прилагается много усилий, чтобы исследовать эти месторождения, чтобы предотвратить истощение земных ресурсов, есть причины для разочарования, и стоимость этих морских исследований высока, и большие надежды угасают.

Однако угрозы, нависшие над климатом, заставили ученых изучать океан еще как климатический регулятор. Начиная с 1990 года исследования сосредоточились на все еще мало известной области океанической циркуляции, особенно в глубинах океана, и то, как разные уровни океана сочетаются между собой. Этому особенно способствовали опустошения, причиненные Эль-Ниньо. И основная цель исследований – расширить горизонты климатического прогнозирования хотя бы до тридцати лет, что позволит предотвратить прогнозируемые глобальные катастрофы.

Ученые считают, что океаническая циркуляция важна по многим причинам, и не последняя из них – помочь нам понять, как мигрирует рыба и распространяется загрязнение. Работа с будущими угрозами также дает толчок к изучению береговых экосистем. Исследователи пытаются узнать больше о том, как они функционируют, и развивать разработку ресурсов и их использования так, чтобы меньше разрушать эти богатые ресурсом регионы.

Геологические исследования последних тридцати лет изменили наше представление о дрейфе материков и их тектонической структуре и открыли совершенно новую область для изучения вместе с открытием новых биологических и биохимических систем вдоль океанических глубоководных желобов. Масштабы морских исследований огромные – от влияния железа на биохимические реакции в морской среде к способам воздействия океанических вод на поглощение С02 (кислорода) – и имеют тенденцию к неуклонному росту.

Впрочем, океанографические исследования очень дорогие, и только богатые страны могут их себе позволить. США, Япония, Франция, Великобритания, Германия, Канада и Россия лидируют в этой области, хотя некоторые крупные южные страны, такие как Индия, Китай и Бразилия, готовы присоединиться к ним. Например, Французский исследовательский институт использования моря (Ifremer) нанимает 1200 человек почти из тридцати городов и имеет ежегодный бюджет в 160 000 000 долларов. Исследования в целом финансируются преимущественно правительствами, особенно пока военные чины заинтересованы в использовании морских глубин как военного полигона. Частный сектор обычно сфокусирован на зонах экономических интересов, таких, например, как геологические исследования для нефтяных компаний и изучения заселенности рыбы для рыбной промышленности. Но маленькие страны до сих пор стоят в стороне, даже если им принадлежат морские побережья.

Автор: Софи Бесисо