Большой адронный коллайдер: для чего нужен, где находится

Содержание:

• Что такое адронный коллайдер

• Что представляет собой большой адронный коллайдер

• Где находится адронный коллайдер

• Для чего нужен адронный коллайдер

• Как работает адронный коллайдер

• Опасность адронного коллайдера

Наверняка почти каждый человек на Земле, хоть раз, да слышал о большом адронном коллайдере. Вот только, несмотря на то, что многие слышали о нем, мало кто понимает, что такое адронный колладейр, каково его предназначение, в чем суть адронного коллайдера. В нашей сегодняшней статье мы ответим на эти вопросы.

Что такое адронный коллайдер

По сути адронный коллайдер представляет собой сложный ускоритель элементарных частиц. С его помощью физикам удается разогнать протоны и тяжелые ионы. Изначально адронный коллайдер создавался для подтверждения существования бозона Хиггса, неуловимой элементарной частицы, которую физики порой в шутку называют «частичкой Бога». И да, существование этой частички было подтверждено экспериментально с помощью коллайдера, а сам ее первооткрыватель Питер Хиггс получил за это нобелевскую премию по физике в 2013 году.

Разумеется, одним лишь бозоном Хиггса дело не ограничилось, помимо него физиками были найдены и некоторые другие элементарные частицы. Теперь вы знаете ответ на вопрос, зачем нужен адронный коллайдер.

Большой адронный коллайдер

Что представляет собой большой адронный коллайдер

Прежде всего, необходимо заметить, что большой адронный колайдер не возник на пустом месте, а появился как эволюция своего предшественника – большого электрон-позитронного коллайдера, представляющего собой 27-ми километровый подземный туннель, строительство которого началось еще в 1983 году. В 1988 году кольцевой тоннель сомкнулся, притом интересно то, что строители подошли к делу очень тщательно, настолько, что расхождение между двумя концами туннеля составляет лишь 1 сантиметр.

Большой адронный коллайдер

Так выглядит схема адронного коллайдера.

Электрон-позитронный коллайдер проработал до 2000 года и за время его работы в физике был сделан с его помощью целый ряд открытий, среди которых открытие W и Z бозонов и их дальнейшее исследование.

С 2001 года на месте электрон-позитронного коллайдера началось уже строительство коллайдера адронного, которое закончилось в 2007 году.

Где находится адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер находится на границе Швейцарии и Франции, в долине женевского озера, всего лишь в 15 км от самой Женевы. И располагается он на глубине 100 метров.

место расположения адронного коллайдера

Место расположения адронного коллайдера.

В 2008 году начались его первые испытания под патронатом ЦЕРН – Европейской организации по ядерным исследованиям, которая на данный момент является крупнейшей лабораторией в мире в области физики высоких энергий.

Для чего нужен адронный коллайдер

С помощью этого гигантского ускорителя элементарных частиц физики могут проникать так глубоко внутрь материи, как никогда раньше. Все это помогает, как подтверждать старые научные гипотезы, так и создавать новые интересные теории. Детальное изучение физики элементарных частиц помогает нам приблизиться в поисках ответов на вопросы об устройстве Вселенной, о том, как она зародилась.

Глубокое погружение в микромир позволяет открыть революционно новые пространственно-временные теории, и как знать, может быть, даже удастся проникнуть в тайну времени, этого четвертого измерения нашего мира.

Как работает адронный коллайдер

Теперь давайте опишем, как собственно работает большой адронный коллайдер. О принципах его работы говорит название, так как само слово «коллайдер» с английского переводится как «тот, кто сталкивает». Главная его задача – устроить столкновение элементарных частиц. Причем частицы в коллайдере летают (и сталкиваются) на скоростях, близких к скоростям света. Результаты столкновений частиц фиксируют четыре основных больших детектора: ATLAS, CMS, ALICE и LHCb и множество вспомогательных детекторов.

Опасность адронного коллайдера

В целом людям свойственно боятся вещей, которые они не понимают. Именно это иллюстрирует отношение к адроному коллайдеру и различные опасения, с ним связанные. Самые радикальные из них, высказывались, что в случае возможного взрыва адронного коллайдера может погибнуть, не много, не мало, а все человечество вместе с планетой Землей, которую поглотит образовавшаяся после взрыва черная дыра. Разумеется, первые же опыты показали, что подобные опасения не более чем детская страшилка.

А вот некоторые серьезные опасения относительно работы коллайдера были высказаны недавно умершим английским ученым Стивеном Хокингом. Причем опасения Хокинга связаны не столько с самим коллайдером, сколько с полученным с его помощью бозоном Хиггса. По мнению ученого этот бозон является крайне не стабильным материалом и в результате определенного стечения обстоятельств может привести к распаду вакуума и полному исчезновению таких понятий как пространство и время. Но не все так страшно, так согласно Хокингу, для того, чтобы произошло нечто подобное необходим коллайдер величиной с целую планету.

• 2 комментария

• Чтобы открыть портал пространства времени в космосе (ваакуме) нужно промежуточно инициирующий ядерный заряд, подрывающий следующий по мере увеличения от 1к.т. к 30к.т которая детарнёт 100к.т. и инициация выйдет на разрыв материи наружу выплеснув материю утонувшую во времени при схлопывании сверх гегантов за счёт сталкивания увеличивая массу до предела схлопа в точку внутри, но портал можно и вспять повернуть разрывая точку как ткань времени искусственно, применив ядерное оружие в неземной атмосфере ступенчатым подрывом, просто говоря промежуточной детонацией ядерного взрыва усиливающего последующий, пробив пространство можно будет изучать неизвестную в природе материю искожающую пространства времени, не факт что при таком явлении не изученного науке не появится полочки, что не вырвется наружу материя континуума ранее схлопнувшаяся гравитацией, ранее схлопнувшихся в себя галактик и больших объектов набравшую массу выше гравитационного схлопывания в дыр времени петлю, то если есть шанс внутрь, то и на ружу, только не природой а искусственно сосзданым порталом разрывом материи, достигается просто наростом подрыва ядерного промежуточного инициирующего заряда, ядерная бомба подрывает другую в наростании мощности, всё просто, до момента скорости превышающую скорость света, портал разрыва материи в безвоздушном пространстве таким образом будет служить выплеску ранее внутрь массой вдавленных объектов, природой не предусмотренно открывать а схлопывать, а что на руду полетит с такого портала, лично не знаю но если вдруг у кого хватит такое воплотить дайте знать, и если не в падлу пивка а то теряется ход мысли по поводу подобно масштабных экспериментов.
      8901 756 61 40 будете на Земле, я с вами.

• К сберу номер привязан, кто сколько, на развитие будущего человечества, при изучении временного континиума искусственного портала (наружного) для достижения изучения прорыва временного значения, создания машины времени только досегаемо стремлению к бесконечности, а прорыв времени портала при дальнейшем изучении будет давать скачок как в прошлое так и в будущее, сподвигнув телепортацию в настоящем, если такое кто-то прочтёт и пополнит баланс на продвижение подобных экспериментов, выдумки перестанут быть хогингом, а реальным замыслом, идея есть реализовать которую способен только все разом, а не один чел имея чуть бумаг на реализацию подобного безумства. Рад признательности, понимания, и всё же понимания с душой.