Бессмертные клетки и полиомиелит

клетки

Полиомиелит вызывается специфическим вирусом, который, размножаясь в нервных клетках животного, вызывает тяжелейшие нарушения важнейших функций организма. Нередко при этом возникает паралич дыхательного центра, что приводит к смерти. Размножение вируса в других участках центральной нервной системы ведет к разрушению нервных клеток и параличам мышц. Вирус полиомиелит — не единственный представитель этой группы возбудителей заболеваний человека и животных.

Несмотря на существенные различия вирусов между собой по размерам и некоторым другим свойствам, их объединяет один очень существенный признак: они размножаются только внутри живых клеток. Выращивать вирусы на искусственной питательной среде, не содержащей живых клеток, как это делается почти со всеми микробами, не удавалось.

Поэтому успешное выращивание изолированных тканей оказало огромное влияние на развитие вирусологии. Благодаря этому методу удается изучать и выращивать в лабораториях многочисленные вирусы, выяснять их природу, а также изменять их свойства в необходимом для человека направлении. Изолированные клетки, которые вначале служили для сугубо теоретических целей, оказали теперь огромную услугу практике.

Выяснилось, что для выращивания вируса полиомиелита вовсе не обязательно использовать нервные клетки. Он прекрасно растет на клетках почек обезьян, обработанных трипсином, а затем помещенных на специальную питательную среду очень сложного состава. За искусственное выращивание вируса полиомиелита большая группа ученых получила даже Нобелевскую премию.

Из почек, взятых у одной обезьяны, удается приготовить вакцину против полиомиелита для двух тысяч человек. После длительных, очень трудоемких и ответственных экспериментов доктор Солк приготовил первую партию вакцины, которую он ввел своим трем сыновьям — пяти, семи и одиннадцати лет. Так было положено начало массовой вакцинации против полиомиелита во всем мире…

Автор: С. Навашин.

P. S. О чем еще говорят британские ученые: о том, что всякое научное исследование, тем более такое серьезное, касающееся здоровья человека очень важно для всего человечества. Но также всякое научное исследование важно не только правильно провести в соответствии со всеми научными канонами, но и правильно подать, или говоря современным маркетинговым сленгом – пропиарить. А то мы так и не знаем сколько гениальных научных исследований и открытий так и остались неизвестными для человечества только из-за пренебрежения маркетинговой частью. Но решение конечно же есть – рекламное агентство Апсайд поможет ученым построить правильную маркетинговую стратегию для продвижения научных исследований и их результатов в широкие массы.