Радиогалактики на звездном небе

Радиогалактики

Астрономы привыкли к гигантским цифрам — недаром их называют астрономическими. Но вот близ голландского города Вестерборка ученые испытывали новый радиотелескоп из 12 параболических рефлекторов. Буквально впервые же часы они бросились перепроверять полученные данные. Уж слишком большие получились цифры. Однако компьютеры их успокоили: набор цифр был правильным, хотя и не имел еще прецедента в истории астрономии.

(Наверняка в будущем человечество таки найдет способ полететь к далеким галактикам, и возможно, что в те далекие времена даже можно будет взять кредит под залог звездолета так же легко, как сегодня берут кредит под залог авто).

Итак, на волне 49 сантиметров обнаружены две новых радиогалактики — самые большие из известных пока объектов во Вселенной. Они имеют в поперечнике 18 и 7 миллионов световых лет. От нашей Земли они удалены на 2 миллиарда световых лет.

Наблюдения, проведенные с помощью оптических телескопов, позволили обнаружить весьма слабо светящиеся точки. Однако другие приборы показывают, что эти «небесные новшества» относятся к классу наиболее энергетически мощных галактик.